Зачем тебе гуру?

by yogasekta

Хочу себе гуру

Слово “Гуру” в нашем повседневном обиходе избито и бессмысленно точно так же как слова “Карма”, “Йога”, “Дзен” и т.д. по списку. То ли по ошибке, то ли от сарказма мы путаем гуру с любым экспертом в области или  учителем. Реже, гуру воспринимают, как  умудрённого опытом старого монаха из горного Тибетского монастыря, которому по-настоящему хорошо с самим собой.

Среди йогинов распространено огненное желание найти себе гуру/учителя. При том, что никто не говорит, что хочет стать учеником, или что ему не хватает знаний/мудрости. Всем нужен Учитель, в роли обязательного атрибута, который сделает йога еще круче. Это как желание получить себе последний айфон, новую машину или крутые часы для статуса.

Почему мало кто действительно задумывается о том, с чем ему придется столкнуться в роли послушника Гуру.

“А ты бы прыгнул с крыши?”

У меня есть такой тест на честность с самим собой: если я кого то называю Учителем, насколько я ему внутренне доверяю. Самый верный вопрос – это: “Если Гуру скажет прыгнуть с крыши, ты прыгнешь?”. Если ответ утвердительный, то значит вера твоя в силу и практику этого Учителя велика.

Для меня таких людей двое. Первый за кого я прыгал, на вопрос “А вы можете быть моим Гуру?” ответил отказом, но стал хорошим другом. Второй предложение еще не получал.

Зачем он нужен?

Йога – это сугубо эмпирическая и практическая наука. Гуру – это тот, кто обрел знание и может его передать. То есть Гуру знает технику, выполняя которую,  можно достичь определенных результатов. Но чтобы все получилось нужно выполнять практику и все предписания гуру беспрекословно!

К передаче практики должны быть готовы и ученик и учитель. Не каждый гуру возьмет на себя ответсвенность за ученика. Не каждый ученик поймет и воспримет учение гуру.

С передачей техники Гуру передает нечто нематериальное, кусок энергетики, высшей милости, которая как магический пинок движет вами на вашем пути.  Без этой передачи энергии ученик быстро сдуется, практике не сработает.

Вот что говорит Учитель о традиции следования гуру:

“У человека нет механизма, выверенного эволюцией, который позволит отличить истинного учителя от неистинного. Поэтому остается руководствоваться собственной верой. Чтобы оценить уровень Учителя, нужно быть как минимум на уровень выше него.

Я допускаю вероятность, что все написанное в йогических текстах – правда и техники работают. Следовательно есть шанс, что если я буду это регулярно практиковать – я обрету все описанные состояния. Как практиковать и какие именно состояния от этого я достигну я получаю у Гуруджи.  А если нет, то все сомнения в любом случае оборвутся со смертью этого тела.

Любое наше восприятие сильно окрашено биохимией нашего головного мозга. Поэтому я не склонен к разного рода само-мистификациям. И я не эксперт по наличию и опознаванию прошлых жизней или по распознаванию чакр.

Почему я практикую? Мне всегда есть дало до Высшей Реальности, поэтому другого выбора у меня не остается.”

Слова Александра Никитина, основателя Аштанга Йога Центра СПб.

Image
Фото: Анастасия Лазуренко, 2014

